Организационно-методический отдел

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Руководитель отдела –
Хлопина Елена Викторовна

Кадровый состав: руководитель отдела, методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, библиотекари. В состав отдела входит библиотека.

Положение об организационно-методическом отделе

Основное предназначение организационно-методического отдела нашего учреждения – координация деятельности по совершенствованию и развитию воспитательно-образовательной системы ГОАУ ДО ЯО "Центр детей и юношества". Деятельность специалистов отдела направлена на совершенствование педагогической практики, на развитие творческого потенциала конкретного педагога, повышение его профессионального мастерства. Деятельность организационно-методического отдела Центра строится на следующих принципах:

  • стратегичность, работа на опережение, на развитие;
  • принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности деятельности;
  • принцип целостности и завершённости деятельности;
  • принцип коллективной работы и личной ответственности за результат;
  • интеграция в деятельности.

Цель деятельности – содействие повышению качества и эффективности образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогических работников "Центра детей и юношества" и образовательных организаций дополнительного образования Ярославской области.

Задачи:

  • оказывать методическую помощь педагогам Центра и образовательных организаций Ярославской области в разработке программно-методических материалов для обеспечения образовательного процесса в детском объединении;
  • оказывать  методическое сопровождение инновационных разработок и экспериментальной деятельности педагогических работников ЦДЮ;
  • содействовать повышению профессиональной компетентности и непрерывного образования педагогических работников ЦДЮ в процессе организации внутрифирменного обучения;
  • способствовать обобщению и распространению положительного педагогического опыта педагогами ЦДЮ;
  • разрабатывать рекомендации и предложения по совершенствованию программ, проектов, положений и другой методической продукции, имеющейся у педагогических работников ЦДЮ;
  • организовывать и методически обеспечивать проведение массовых мероприятий для обучающихся детских объединений ЦДЮ и образовательных организаций Ярославской области.

В отделе созданы  детские творческие образовательные объединения:

Расписание занятий в детских объдинениях ОМО с января 2019 года

Направления деятельности:

  • Аналитическая деятельность: 

Ведение региональной базы данных о достижениях одаренных детей и их педагогов-наставников (по результатам реализации проектов, конкурсов, фестивалей, организуемых ЦДЮ в соответствии с Межведомственным календарём массовых мероприятий).

Ведение автоматизированной системы информационного обеспечения управления (АСИОУ).

Обеспечение наполнения Регионального навигатора дополнительного образования сведениями о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых педагогами ЦДЮ.

  • Профессионально-методическая деятельность:

Организация открытого внутрифирменного обучения: проведение лекционно-практических занятий, семинаров-практикумов, мастер-классов, творческих мастерских для педагогических и руководящих работников ЦДЮ.

Оказание консультативной и методической помощи педагогическим работникам ЦДЮ и других образовательных организаций по вопросам, курируемым специалистами отдела. Консультации специалистов ОМО.

  • Информационно-организационная деятельность:

Размещение информации на официальном сайте учреждения.

Информационная рассылка в образовательные организации области и кураторам дополнительного образования в муниципальные районы информационных писем с планом предстоящих мероприятий для педагогических и руководящих работников, организуемых ЦДЮ.

Координация и сопровождение областных мероприятий для обучающихся ЦДЮ и образовательных организаций Ярославской области:

  1. Областная детская конференция "Открытие юных"
  2. Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Организация и проведение мероприятий для обучающихся детских объединений ЦДЮ:

  1. Проект по развитию интереса к чтению «Время. Книги. Мы»
  2. Открытые интеллектуально-творческие игры в режиме онлайн между командами обучающихся ЦДЮ и образовательных организаций Российской Федерации​ (Реализация инновационного проекта «Виртуальное сообщество «ЛИГА ИНДИГО»)
  3. Игры, беседы, конкурсы по профориентации для обучающихся ЦДЮ
  4. Библиотечные мероприятия: интеллектуально-познавательные игры, квэст – игры, викторины, беседы, литературные аукционы, литературные ассамблеи, литературные гостиные  и др. формы мероприятий, посвящённые творчеству писателей и поэтов.

Издательская деятельность:

 

В 2016 году в рамках регионального ресурсного центра составлены методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с учетом основ программного проектирования в образовании и богатого практического опыта разработки авторских дополнительных общеобразовательных программ в Ярославской области.
Материалы разработаны с целью совершенствования документационного обеспечения образовательного процесса в дополнительном образовании в соответствии с новыми требованиями к системе образования и рекомендованы педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования детей.
Авторы-составители: Горюшина Е.А., Кашина О.В., Короткова Н.В., Курина Т.К., Сальникова О.Д., Сергеева Е.С., Суворова О.В., Хлопина Е.В.

 

С целью оказания методической поддержки участников процесса сопровождения одарённых детей и распространения опыта работы с одарёнными детьми, в рамках регионального ресурсного центра в 2013 году изданы 2 брошюры: «Комплексная методика исследования патриотических чувств у одарённых и талантливых детей» и «Моя Ярославия. Сценарии эстафетных интеллектуально-творческих игр». Предложенная комплексная методика исследования патриотических чувств позволяет исследовать глубину, структуру и разные аспекты патриотических чувств у подростков и юношей. Данная методика учитывает сложную природу и специфику патриотических чувств. Методика состоит из комплекса оригинальных авторских анкет и сценария фокус-группы, который способствует дополнению и подтверждению полученной путём массовых опросов информации. Методика опросов компактна, проста, понятна и вызывает интерес у подростков и молодёжи в возрасте 12-18 лет. Методика проведения фокус-группового исследования патриотических чувств включает подробные рекомендации по организации и ведению фокус-группы. Разработанный сценарий фокус-группы позволяет исследовать различные аспекты патриотических чувств, включает разнообразные по форме, понятные и интересные для подростков и молодёжи задания. Данная брошюра может быть интересна педагогам, работающим с одарёнными и талантливыми детьми.

 

В брошюру «Моя Ярославия. Сценарии эстафетных интеллектуально-творческих игр» включены разработки интеллектуально-творческих игр, целью которых является развитие патриотических чувств и гражданской позиции, мотивации к изучению истории и культуры родного края у одарённых детей Ярославского региона. Областные эстафетные интеллектуально-творческие игры для обучающихся, имеющих достижения в дополнительном образовании по любому профилю деятельности, проводятся отделом развития содержания дополнительного образования ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ при поддержке департамента образования Ярославской области с 2010 года. В сборник вошли сценарии интеллектуально-творческих игр в хронологии их проведения в период с 2010 по 2013 год, а также дополнительные материалы к их организации. Данное издание может быть полезно и интересно педагогам дополнительного образования, учителям, педагогам-организаторам, краеведам и всем, кто не равнодушен к прошлому и настоящему Ярославского края.

 

 

 

В сборнике представлены материалы выступлений участников IV Всероссийских Брудновских педагогических чтений с международным участием «Дополнительное образование – пространство самоактуализации и самореализации личности, удовлетворения вариативных потребностей детей и семьи», состоявшиеся 19 – 20 января 2017 года в Курске. Они посвящены памяти известного педагога, ученого и организатора дополнительного образования детей А.К. Бруднова, обсуждению проблем воспитания в системе дополнительного образования, использованию эффективных педагогических технологий в реализации дополнительных общеобразовательных программ, определению роли педагогов процессе самоактуализации и самореализации личности ребенка. Данный сборник адресован руководителям, методистам, педагогам, практическим психологам, студентам. В сборник вошли статьи: «Роль методиста на пути от педагога к ребенку». Авторы: Сальникова Ольга Дмитриевна, методист ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества», Суворова Ольга Викторовна, старший методист ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества». (Выдержка из статьи). «Инклюзивное образование на примере реализации социокультурного образовательного проекта «В поисках настоящего человека». Автор Кожохина Светлана Константиновна, старший педагог ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества».

    Наш адрес: 150044, г. Ярославль, пр-т Дзержинского, 21,
    ГОАУ ДО ЯО
    "Центр детей и юношества",
    организационно-методический отдел,  каб. 611, 613, 615.
    Тел.: (4852) 55-66-04,  50-56-70