V Всероссийский конкурс воспитательных систем

Областной этап
V Всероссийского конкурса воспитательных систем


В соответствии с планом мероприятий Министерства образования и науки РФ
в ноябре-декабре 2011 года проводился V Всероссийский конкурс воспитательных систем
образовательных учреждений (далее — Конкурс).

Конкурс проводится в целях обновления научно-методического обеспечения системы образования, внедрения современных форм и методов воспитательной деятельности, повышения воспитательного потенциала образовательных учреждений.

В Конкурсе могут принять участие образовательные учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования, а также специальные (коррекционные) образовательные учреждения, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На региональном уровне Конкурс проходил в октябре 2001 г. в заочной форме в один этап. В нем приняли участие 17 образовательных учреждений из муниципальных районов и городских округов Ярославской области: Брейтовский, Некрасовский, Рыбинский, Ярославский муниципальные районы, а также г. Переславль-Залесский, г. Рыбинск и г. Ярославль.

На Конкурс принимались работы по следующим номинациям:

1) дошкольные образовательные учреждения (5 участников):

  •     МДОУ детский сад  комбинированного вида «Колокольчик», Брейтовский МР, с. Брейтово
  •     МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников, Рыбинский МР, п. Каменики
  •     МДОУ детский сад комбинированного вида № 27 «Светлячок», Ярославский МР, п. Щедрино
  •     МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26 «Ветерок» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, Ярославский МР, с. Сарафоново
  •     МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «Сказка», Некрасовский МР, п. Некрасовский

2) общеобразовательные учреждения (7 участников):

  •     МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа №22, г. Ярославль
  •     МОАУ СОШ № 12, г. Рыбинск
  •     МОУ гуманитарно-музыкальная гимназия №18 имени В.Г.Соколова, г. Рыбинск
  •     МОУ СОШ №21, г. Рыбинск
  •     МОУ СОШ №36, г. Рыбинск
  •     МОУ СОШ №28 им.А.А. Суркова, г. Рыбинск
  •     МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21, г. Ярославль

3) образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа (2 участника):

  •     МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом  № 72, г. Рыбинск
  •     МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом музыкально-художественного воспитания им. Винокуровой Н.Н., г. Ярославль

4) образовательные учреждения дополнительного образования детей (3 участника):

  •     МОУ ДОД Центр детского творчества «Россияне», г. Ярославль
  •     МОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, г. Рыбинск
  •     МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества «Романтик», г. Переславль-Залесский

5) специальные (коррекционные) образовательные учреждения: работы не представлены.

По результатам регионального заочного этапа конкурсная комиссия (приложение 1) рекомендовала для участия в V Всероссийском конкурсе воспитательных систем 5 образовательных учреждений по следующим номинациям:

Дошкольные образовательные учреждения (1 участник):

  • МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «Сказка», Некрасовский МР, п. Некрасовский.

Авторы материалов: Лысенкова Светлана Витальевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Сказка»; Акифьева Наталья Владимировна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №2 «Сказка»; Ковалева Нина Александровна, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ детский сад №2 «Сказка».

В конкурсных материалах представлена концепция воспитательной системы, цель которой – создание здоровьесберегающей образовательной модели воспитания как условие полноценного развития дошкольников.

Общеобразовательные учреждения (2 участника):

  •     МОУ гуманитарно-музыкальная гимназия №18 имени В.Г.Соколова, г. Рыбинск.

Авторы материалов: Горева Наталья Владимировна, директор МОУ гимназия №18 им. В.Г. Соколова; Стерликова Надежда Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ гимназия №18 им. В.Г. Соколова.

В конкурсных материалах «Воспитательная система интегрированного образовательного учреждения «Детский сад - гимназия» представлена структура управления воспитательной системой, описана внутригимназическая социальная среда, даны качественные наработки по мониторингу, отражена работа с учащимися девиантного поведения, внеучебная воспитательная работа, деятельность творческих коллективов.

  •     МОУ СОШ №21, г. Рыбинск.

Авторы материалов: Назарова Инна Григорьевна, заведующая кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО Институт развития образования, кандидат педагогических наук; Иванова Нина Николаевна, директор МОУ СОШ № 21, Заслуженный учитель РФ; Яковлева Татьяна Дмитриевна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ СОШ № 21.

В практике МОУ СОШ №21 важным направлением деятельности является измерение эффективности и результативности деятельности школы по формированию гражданско-правовой компетентности участников образовательного процесса. В настоящее время школа является базовой площадкой ГОУ ЯО Институт развития образования по теме «Школа экономической грамотности». Материалы, представленные на конкурс, имеют большую теоретическую и практическую значимость, способствуют решению стратегических задач модернизации и развития российского образования.

Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа (1 участник):

  •     МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом музыкально-художественного воспитания им. Винокуровой Н.Н., г. Ярославль.

Авторы материалов: Калинина Марина Валентиновна, директор МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом музыкально-художественного воспитания им. Винокуровой Н.Н.; Проворова Елена Борисовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом музыкально-художественного воспитания им. Винокуровой Н.Н.; Куличкина Светлана Валерьевна, педагог-психолог МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом музыкально-художественного воспитания им. Винокуровой Н.Н.; Шелкова Валентина Анамовна, научный руководитель, директор МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие», кандидат психологических наук.

На конкурс представлены материалы «Социальное партнёрство как опорный аспект реализации образовательных программ». В основе деятельности лежит пилотный проект «Поиск», проекты детей «Планета людей», «Тёплый дом», «Шаг в будущее». Представленные материалы имеют большую теоретическую и практическую значимость.

Образовательные учреждения дополнительного образования детей (1 участник):

  •     МОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, г. Рыбинск.

Авторы материалов: Косолобова Наталья Валерьевна, директор МОУ ДОД ЦДЮТЭ;

Ларионова Ирина Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ ДОД ЦДЮТЭ; Краюхин Марк Вячеславович, заместитель директора по научно-методической работе МОУ ДОД ЦДЮТЭ.

В конкурсных материалах представлен наработанный и обобщенный опыт по конструированию и развитию воспитательной системы через интеграцию средств туристско-краеведческой деятельности, показаны виды взаимодействия основных субъектов образовательной деятельности через дополнительные образовательные программы и внеаудиторные формы деятельности, подробно отражен содержательный компонент социального партнерства, особое внимание уделено результативности воспитательного процесса.

 Конкурсные материалы, присланные на V Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений, представляющие профессиональную ценность, будут опубликованы в сборниках и педагогических изданиях.

 ИТОГИ V Всероссийского конкурса воспитательных систем представлены на сайтах организаторов Конкурса:
www.cipv.ru
www.ppoisk.com