Стажировочные площадки
С 2001 учебного года активно используется такая интерактивная форма обучения специалистов системы дополнительного образования как стажировочная площадка. Тематика стажировочных площадок: «Технология работы с дошкольниками», «Коррекционная помощь детям с особыми образовательными потребностями», «Игровые техники в работе с одарёнными детьми», «Деятельность психолога в системе образования», «Работа с особыми категориями детей в УДОД», «Психологическое обеспечение деятельности УДОД», «Гармоничное развитие одарённого ребёнка: новые технологии».
За эти годы на стажировочных площадках психологической службы ЦДЮ повысили свою квалификацию свыше 200 педагогических работников Ярославской области.
Тематика стажировочных площадок отражает инновационный опыт специалистов службы и тем самым способствует развитию не только Центра, но и тех учреждений, специалисты которых посещают эти площадки. С 2016 года открыта новая стажировоная площадка «Методы арт-терапии, песочной терапии в инклюзивной образовательной практике».
Методы работы со стажёрами:
- тематическое информирование со свободным обсуждением проблем, возникающих после получения информации (обмен мнениями участников площадки, высказывание идей, постановка возникающих вопросов и т.д.);
- групповое обсуждение (дискуссия) - коллективное обсуждение спорного вопроса с целью нахождения взаимоприемлемого решения;
- выполнение практических упражнений, заданий; отработка приёмов, технологий работы;
- разбор практических ситуаций из опыта деятельности стажёров;
- коллективно-творческая работа с целью создания методического продукта в соответствии с поставленным заданием.
Результатом деятельности стажировочной площадки является повышение психологической культуры, профессиональной компетентности стажёров в их педагогической работе.