О ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ЮНОГО МОДЕЛЬЕРА "СТИЛЬ"

Авторская программа Конструирование, моделирование и пошив одежды как направление деятельности Школы юного модельера «Стиль»

Что такое мода и как она рождается? Как создаются модели одежды? Как воспитать в себе вкус? Как разобраться в бесчисленных течениях и направлениях моды и стоит ли подражать тем или иным образцам? Как обрести индивидуальность, найти свой стиль в одежде? Ответить на эти и многие другие вопросы обучающимся помогает дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование, моделирование и пошив одежды», которая является составной и ведущей частью программы Школы юного модельера (ШЮМ) «Стиль» ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества».
Программа рассчитана на работу с обучающимися 11 – 18 лет, имеющими базовые знания по рисованию, черчению, математике, истории, полученные в общеобразовательной школе.

Отличительными особенностями и новизной программы являются:

  •          использование профессиональных приемов и технологий, применяемых в швейном производстве;
  •          приоритет практической деятельности;
  •          использование авторских технологий педагога и обучающихся старших воспитанников;
  •          особая организация образовательного процесса.

Авторская программа «Первые шаги в мир моды»

Все убеждены в том, что ребенка нужно учить, как держать себя за столом. Нужно водить в музеи, чтобы приобщить к сокровищнице искусства. Мы предлагаем им заниматься спортом, учим играть на музыкальных инструментах, но при этом, не объясняем, что такое хорошо и, что такое плохо в одежде. В этой сфере воспитание ограничивается, в лучшем случае, напоминанием, что нельзя ходить в грязной рубашке или мятых брюках.
Дошкольная пора – это начало развития личности, определяющая дальнейший жизненный путь человека. Это период начального приобщения ребенка к миру культуры, общечеловеческих ценностей, установления отношений с миром природы, обществом и собственным Я.
Поэтому одной из задач педагогов и родителей  является воспитание культуры в одежде. И начинать это воспитание нужно с раннего возраста, когда у ребенка еще не сложились стереотипы толпы, которые изменить в подростковом возрасте крайне сложно.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» – утверждал В.А. Сухомлинский.
Новизна данной программы заключается в опережающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста навыкам шитья, в их раннем включении в творческий процесс. В результате чего появляется совместный творческий проект в виде коллекций одежды, участниками которого становятся  обучающиеся всего коллектива ШЮМ «Стиль» (дошкольники, младшие, средние и старшие школьники).
Данная программа разработана для детей дошкольного и младшего школьного  возраста 5 –  11 лет с целью подготовки их к включению в работу над творческими коллекциями одежды в школе юного модельера «Стиль». Для этого ребенку прежде всего нужно овладеть определенными навыками, развить точные и сложные движения рук, мелкую моторику пальцев, глазомер, воображение, терпение и усидчивость.

С самого раннего детства ребенок начинает тянуться к рисованию. Многие дети пробуют рисовать значительно раньше, чем читать и писать. Зато позднее, уже в школе, овладевая навыками чтения и письма, они постепенно теряют интерес к рисованию. Почему же это происходит?
Рисование – это язык межчеловеческого общения, такой же, как русский или английский. При помощи рисования человек может передать малейшие нюансы настроения, свои мысли и чувства. Знание этого языка позволяет, владеющему им, понять мысли художника, заключенных в его произведениях.

Программа по энкаустике
Современная школа дает ребенку так много знаний об окружающем его мире, что рано или поздно он начинает ощущать разрыв между своими знаниями о мире и умении изображать его. В конце концов, он начинает стесняться своего неумения и бросает рисовать совсем. Таким образом, укоренилось мнение, что рисование – это занятие для одаренных детей. Это совершенно не так. Ведь рисование развивает не только пальцы рук, но и память, мышление, воображение и творческую волю человека.
Задача педагога и заключается в том, чтобы с помощью передовых методик, техник и грамотно составленных приемов помочь ребенку приобрести художественные умения и навыки.
Одной из таких техник и является энкаустика, которая позволяет ребенку войти в захватывающий мир изобразительного искусства, способствует формированию своего собственного мнения, своего вкуса и стиля, дает возможность творческой самореализации личности. Да, возможно ребенок не станет художником по профессии, но сам процесс прикосновения к искусству, особая внимательность к цвету, линии, характеру – это не может не оказать влияния на его личность в целом. И пусть в будущем он не будет создавать сам, но сможет увидеть и оценить красоту и гармонию, созданную другими – жизнь такого человека богаче и многограннее. Увидеть в окружающем мире красоту – в его силах.
Отсюда и возникла идея создания авторской программы «Рисуем утюгом» (Энкаустика).
Программа адресована учащимся 3 - 11 классов и рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 4 академических часа, что составляет 144 часа в год.