Публикации

Публикации сотрудников психологической службы ГОАУ ДО ЯО  «Центр детей и юношества»​ с 2014 года :

  1. Уханова А.В. Использование арт-терапевтической технологии «Архетипический арт-конструктор» в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса // Экологическая арт-терапия: возрождение Эдема/ / Под общ. ред. Копытина А.И. и И.А. Бурганова – М.; - СПб.: Скифия –принт, 2019. С. 221-244.
  2. Уханова А.В. Использование арт-терапевтической технологии «Архетипический арт-конструктор» в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса // Исцеляющее искусство / Журнал арт-терапии. Мультидисциплинарное издание. Том 21 № 4 / Под ред. А.И. Копытина. –СПб: Скифия –принт, 2018. С. 28-51.
  3. Уханова А.В. Создание ситуации исследования индивидуального профессионального опыта педагогических работников с помощью арт-терапевтичесой технологии «Архетипический арт-конструктор» // Арт-терапия и арт-педагогика: новые возможности для развития и социализации личности: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Копытина А.И. –СПб –  г. Грязи (Липецкая область): Скифия –принт, 2018. с. 98-100.
  4. Фомина Л.В. Из опыта социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание школьников № 5, 2018 г.
  5. Фомина Л.В. Что мы понимаем под полноценным отдыхом // Моделирование профильных смен в лагерях с дневным пребываем детей: материалы III Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование как ресурс развития Московской области 2018 г.
  6. Уханова А.В. Использование арт-терапевтических технологий для творческой адаптации и личностного роста талантливой молодёжи // Дополнительное образование детей в России: материалы V Международной научно-практической конференции, посвящённой 100-летию системы дополнительного образования детей  Курск 1-2 февраля 2018г. / Под общей ред. Т.А. Антопольской, Т.В. Якуниной. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2018 г. – с 403-406.
  7. Халилова Н.Ю. Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики «Учимся – играя». Профилактика трудностей начального школьного обучения у младших школьников с пониженной обучаемостью (в том числе дети с ЗПР) // Инклюзивное образование : практики дополнительного образования детей : методические рекомендации / под общ. ред. А.В. Золотарёвой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. С 95-97. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)
  8. Халилова Н.Ю. Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики «Песочные сказки». Сказко-терапевтическая технология формирования навыков эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми у дошкольниками с ОВЗ // Инклюзивное образование : практики дополнительного образования детей : методические рекомендации / под общ. ред. А.В. Золотарёвой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. С 90-94. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)
  9. Фокус-группы по проблемам инклюзивного образования для родителей детей с ОВЗ / А.В. Уханова, И.Г. Ситкина // Практика работы с родителями и семьёй в системе дополнительного образования детей: методические рекомендации / Под общ. Ред. А.В. Золоторёвой.  – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. С63-66. (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)
  10. Уханова А.В.   Тематические областные социальные акции «Дети – детям», направленные на решение проблем инклюзии детей с ОВЗ в социокультурном пространстве // Инклюзивное образование : практики дополнительного образования детей : методические рекомендации / под общ. ред. А.В. Золотарёвой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. С 34-39. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)
  11. Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики включения детей с ОВЗ в творческую деятельность / И.С. Денисов, К.А. Новожилова // Инклюзивное образование : практики дополнительного образования детей : методические рекомендации / под общ. ред. А.В. Золотарёвой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. С 104-108. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)
  12. Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики проведения инклюзивной творческой лагерной смены с использованием методов ландшафтной арт-терапии / А.В. Уханова, Н.Ю. Халилова, К.А. Новожилова // Инклюзивное образование : практики дополнительного образования детей : методические рекомендации / под общ. ред. А.В. Золотарёвой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. С 98-100. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)
  13. Творческие загородные лагерные смены для детей с ОВЗ, их сверстников и родителей / А.В. Уханова, Н.Ю. Халилова, К.А. Новожилова // Инклюзивное образование : практики дополнительного образования детей : методические рекомендации / под общ. ред. А.В. Золотарёвой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. С 23-28. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)
  14. Пужаева А.Л. Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики организации взаимодействия детей с ОВЗ и нормативно развивающихся старших школьников в процессе проведения социальных акций // Инклюзивное образование : практики дополнительного образования детей : методические рекомендации / под общ. ред. А.В. Золотарёвой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. С 101-103. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)
  15. Инклюзивный детско-родительский клуб «Воскресная семейка» / И.Г. Ситкина, В.А. Савельева // Практика работы с родителями и семьёй в системе дополнительного образования детей: методические рекомендации / Под общ. Ред. А.В. Золоторёвой.  – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. С 67-76. (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)
  16. Включение детей с ОВЗ в инклюзивные группы для осуществления комплексной подготовки к школе / А.В. Уханова, В. А. Савельева // Инклюзивное образование : практики дополнительного образования детей : методические рекомендации / под общ. ред. А.В. Золотарёвой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. С 29-33. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)
  17. Как найти свой источник гармонии. Пути повышения эффективности деятельности педагога: сборник сказкотерапевтических тренингов / Е.В. Ермолаева, Е.Л. Калашникова, И.В. Кашникова, Е.М. Костерина, В.А. Савельева, С.О. Сафронова, И.Г. Ситкина, Н.Ю. Халилова, Л.В. Хухарева, Е. А. Чирикова; под ред.Л.Л. Поздняковой. – Ярославль: ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества», 2016. – 96 с.
  18. Уханова А. В. Творческие загородные лагерные смены, как эффективная форма инклюзивной практики в дополнительном образовании // Актуальные вопросы организации обучения детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: материалы межрегиональной научно-практической конференции 26-27октября 2016 г. - / Под общ. Ред. А.В. Золоторёвой.  – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО 2016 г.
  19. Уханова А. В.Система дополнительного образования как ресурс для социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический журнал «Образовательная панорама» № 2 / Под общ. Ред. А.В. Золоторёвой.  – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО 2016 г. стр. 52-54.
  20. Уханова А.В. Халилова Н.Ю. Подковыркина А.В. Программа творческой реабилитационной лагерной смены для детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей и здоровых детей «Мой дом – моя планета». // Международный журнал арт-терапии «Исцеляющее искусство». Мультдисциплинарное издание том 19 № 2 . / Под ред. А.И. Копытин – Санкт-Петербург, ООО «Скифия-принт» 2016 г. стр 42-58.
  21. Уханова А.В. Система дополнительного образования как ресурс для социализации и осуществления профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья. // Реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы IV областной научно-практической конференции / Под редакцией Ивановой Т.А. – Ярославль: образовательные ресурсы: информационно-методический сборник 2015 г. Выпуск 340.
  22. Уханова А.В. Психологические факторы риска при интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении (по материалам фокус-групп с родителями детей с ОВЗ в Ярославской области). // Инновационные процессы в условиях модернизации дополнительного образования детей: материалы международной научно-практической конференции / Под ред. М.Н. Поволяевой, Х.Т. Загладиной. – Москва, ФГАУ ФИРО. ВКИ «Собор», 2014. С. 258-261
  23. Уханова А.В. Изучение специфики патриотических чувств у одарённых детей // Проблемы одарённости в контексте устойчивого развития природы и общества: материалы конференции / Отв. ред. – М.В. Наянова – Самара: ООО «Офорт»: ГБОУ ВПО «Самарская государственная областная академия (Наяновой). 2014 г. С.171-173