Перечень литературы (прайс-лист)

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Ярославской области «Центр детей и юношества»
предлагает продукцию собственного издательства «Пионер»,
а также брошюры и книги, подготовленные издательскими центрами других регионов.

 

Бобейко И.И. Молодые года – золотая пора: Игровые конкурсные программы для учащихся подросткового и юношеского возраста. – Ярославль: ГУ ЦДЮ, ИЦ «Пионер», 2001. – 96 с.Брошюра содержит познавательный и сценарный материал по обрядам знакомства, сватовства, венчания, свадьбы. Даны нотные приложения.                                                                              (цена 33 руб.)

 

Бобейко И.И. От Рождества до Крещения: Сценарии праздников для детей школьного возраста. – 2-е изд. – Ярославль: ГУ ЦДЮ, ИЦ «Пионер», 2002. – 92 с.В сборник вошли сценарии праздников святочного периода для детей школьного возраста.                                                                                                                                                                       (цена 20 руб.)

 

Большакова Н.Н. Встречи на Рыбинской земле. Серия «Кукольные секреты». – Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер», 2009. – 12 с.

В брошюре представлен материал о способах изготовления традиционной крестьянской куклы.                                                                                                  (цена 25 руб.)

Букова Т.И. Медвежата-циркачи. Серия «Кукольные секреты». – Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер», 2007. – 8 с.

В брошюре представлены выкройки мягкой игрушки.                                                                (цена 14 руб.)

 

Время выбрало нас! В помощь организаторам педагогической поддержки детского общественного движения. Книга 3. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 138 с.

В сборнике представлены материалы по организации детского общественного движения: «Нормативные правовые основы деятельности старшего вожатого», «Психолого-педагогические основы деятельности старшего вожатого», «История детского общественного движения».

(цена 68 руб.)

 

Время выбрало нас! В помощь организаторам педагогической поддержки детского общественного движения. - Вып. 4. – Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2010. – 88 с.

В сборнике представлены материалы по организации детского общественного движения.

                                                                                                                                                                    (цена 60 руб.)

 

Время жить в России! Вып. 5. Часть 1: сборник материалов по итогам смотров-конкурсов мегапроекта «Мое Отечество» – Н.Новгород, 2011. – 115 с.

В сборнике представлены материалы участников конкурса «Мое отечество» Нижегородской области.

(цена 68 руб.)

 

Для детского театра. Вып. 1. Ярославль, 1997. 77 с.                                                  (цена 18 руб.)

Для детского театра. Вып. 2. – Ярославль, 1997.   82 с. 

Сборник содержит  пьесы для опытных и начинающих коллективов.                                  (цена 18 руб.)

 

Зудина Л.Н. Новые технологии в декоративно-прикладном творчестве (гильоширование): Учебное пособие. – Ярославль: ГУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер», 2001. – 64 с.

В учебном пособии представлена систематизированная технология гильоширования (выжигания по ткани), описаны  особенности изготовления изделий.                                                                  (цена 38 руб.)

 

Кожохина С.К. Творчество «правополушарных» детей и специфика работы с ними. – Ярославль: ЦДЮ, 1996.   45 с.

В книге раскрываются особенности развития леворуких детей и обучения их изодеятельности (из опыта работы изостудии «Батик»).                                                                                    (цена 15 руб. 60 коп.)

 

Лебедева И.А., Хорева Н.А. Интерактивные модели летнего отдыха. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2012. – 180 с.

В книге представлен опыт работы ДООЦ «Звездочка» ДДТ им. В.П.Чкалова г. Н.Новгорода, представлены проекты смен, мероприятий.                                                                                            (цена 150 руб.)

 

Мариничев Н.А., Викулов А.Д., Пузанов Ю.В. Комплексы упражнений для развития силы. – Ярославль: ЦДЮ, 1995. 28 с.

В брошюре представлены рекомендации с наглядными материалами по развитию силы.  (цена 5 руб.)

 

Маршруты мира безопасности. – Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011. – 132 с.

В пособии представлены рекомендации, методические разработки направленные на формирование у подростков культуры безопасной жизнедеятельности..                                                       (цена 65 руб.)

 

Пазухина И.А. Я люблю Лицей …: Опыт организации летнего профильного лагеря для одаренных детей «Летний Лицей»: учебно-методическое пособие / И.А.Пазухина, А.А.Сорокин, В.В.Юдин; под ред. Т.А.Цветковой. – Ярославль: ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ, 2011. – 136 с.

В учебно-методическом пособии представлен опыт организации работы летнего образовательного лагеря для одаренных детей «Летний лицей» и освещает комплексные вопросы организации личностно-ориентированного образования старшеклассников.                                                                  (цена 110 руб.)

 

Пахомова С.А. Школа юного модельера «Стиль». – Ярославль: ЦДЮ, 1998. 30 с.

Представлены подходы в работе со старшеклассниками по направлению «конструирование, моделирование и пошив одежды».                                                                                                   (цена 15 руб.)

 

Пелевина Т.В. Игрушки-зверюшки из меховых шариков / Т.В.Пелевина. – Ярославль: ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ. – 2001. – 24 с.

В брошюре представлена технология работы по изготовлению мягких игрушек из меховых шариков.

(цена 46 руб.)

 

Программы деятельности международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – федерация детских организаций» (СПО-ФДО). - Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009. – 148 с.

В сборнике представлены материалы, программы и рекомендации для организаторов детского движения по поддержке активности и развитию  лидерских качеств подростков.          (цена 55 руб.)

 

Развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования детей / авт.- сост. Бахарева В.А. - Ярославль: ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ, ИЦ Пионер. - 2011. - 180 с.

В сборнике представлены теоретические и практические подходы к проведению занятий с детьми младшего школьного возраста. Все материалы являются результатом работы творческой мастерской педагогов ЦДЮ и педагогов УДОД Ярославской области.                                                            ена 180 руб.)

 

Савельева В.А., Ситкина И.Г. У нас получается! Попробуйте и вы …: Интерактивные формы работы с семьёй. – Ярославль, 2011. – 56 с.

В сборнике представлено описание инновационного опыта работы с разными категориями семей в детско-родительском клубе «Воскресная семейка» ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ. Подробно описаны сценарии интерактивных форм работы с семьёй.                                                                                         (цена 43 руб.)

 

Сафин Н.В. Вектор развития детского движения (технология развития детского движения на местном уровне). Выпуск № 8. Серия «Тебе, вожатый!». – Н.Новгород, Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011. – 122 с.

В брошюре содержатся рекомендации по организации работы детского движения по 4 направлениям: лидерское (обучение актива детской организации), нормативно-правовое (правовое воспитание участников детского движения), кадровое (повышение профессиональной компетентности руководителей детских общественных объединений), деятельностное  (организация позитивного досуга участников , развитие социальной активности подростков).                                                       (цена 65 руб.)

 

 

Сборник программ профессиональной стажировки педагогических кадров учреждений дополнительного образования. Вып. 1. - Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер», 2002. – 96 с.

В сборник вошли программы профессиональной стажировки педагогических кадров по различным направлениям деятельности УДОД: флористика, изготовление игрушек-сувениров, экологическое образование, кружевоплетение на коклюшках, краеведение, спортивное ориентирование и туристическое многоборье.                                                                                                            (цена 38 руб.)

 

Субботина Н.Н. Детская газета в образовательном учреждении. – Ярославль: ИЦ «Пионер» ГОУ ЯО ЦДЮ. – 2010. – 80 с.

В сборнике представлены методические и практические рекомендации по выпуску стенной и печатной (тиражной) газеты, по организации учебных занятий, конкурсов газет, выездных пресс-центров.

(цена 35 руб.)

 

Субботина Н.Н. Некоторые виды декоративно-оформительских работ. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер». – 2003. – 40 с.

В сборнике содержит практические рекомендации по технике выполнения оформительских работ.                                                                                                                                                                             (цена 23 руб.)

 

Сценарии тематических праздников для дошкольников (из опыта работы детской образовательной студии «Умка»). – Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер». – 2007. – 50 с.

В сборник вошли сценарии тематических праздников для детей дошкольного возраста.                                                                                                                                                                                                    (цена 85 руб.)

 

Творческая копилка: Сценарии познавательно-игровых программ для детей и подростков. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2012. – 46 с.

В методическом пособии представлен материал по организации культурного досуга детей и подростков.                                                                                                                                               (цена 38 руб.)

 

Тебе, вожатый! – Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 96 с.

В сборнике представлены материалы по содержанию и организации деятельности детских объединений.                                                                                                                                                (цена 45 руб.)

 

Территория успеха: Сборник рекомендаций организаторам работы в клубах по месту жительства / МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Балахны. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009. – 115 с.

В сборнике представлены материалы из опыта работы МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» по организации работы с подростками по месту жительства, по созданию волонтерских отрядов с целью формирования у подростков здорового стиля жизни.                                                                             (цена 50 руб.)

 

Тетерский С.В., Решетников О.В. Социальное служение (участие молодежи в общественно полезной деятельности) / Авт. Тетерский С.В., Решетников О.В. – Нижний Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009. – 146 с.

В учебном пособии представлены материалы по подготовке молодежи к добровольческой, миротворческой, правозащитной и благотворительной деятельности молодежи.           (цена 80 руб.)

 

Тетерский С.В., Ромашина Ю.В., Симонович В.Л. Я в команде. (Методика подготовки волонтеров «Равный-равному»): Методические рекомендации. – Нижний Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009. – 80 с.

В пособии содержатся материалы проекта «Всероссийская школа подготовки волонтеров из числа обучающихся образовательных учреждений по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами, ВИЧ (методика «равный-равному»)».                                               (цена 45 руб.)

 

Тетерский С.В., Дмитриев А.С., Ромашина Ю.В. Волонтер зажигает сердца: Научно-методический материал для руководителей общественных объединений и некоммерческих организаций, работающих с волонтерами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011. – 32 с.

В пособии содержатся материалы проекта «Универсальный менеджмент волонтерства»

 (цена 20 руб.)

 

Точка, точка, запятая. С Новым годом! – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 88 с.

В сборник вошли сценарии новогодних  праздников для детей дошкольного и младшего школьного возраста.                                                                                                                                        (цена 40 руб.)

 

Философия лидерства: Практическое пособие для инноватора и модернизатора своей жизни / Коллектив авторов под научн. ред. д. пед. н. С.В.Тетерского. – Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2010. – 108 с.

В пособие содержатся практические занятия на формирования лидерских качеств у подрастающего поколения.                                                                                                                                                   (цена 65 руб.)

 

Хухарева Л.В. Психолого-педагогические рекомендации по работе с дошкольниками (для педагогов дошкольного и дополнительного образования, родителей). – Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер», 2002. - 24 с.

В брошюре предлагаются психолого-педагогические рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Кратко описаны возрастные особенности дошкольников, наиболее типичные проблемы в развитии и  поведении детей, приведены универсальные способы решения этих проблем, а также конкретные приемы взаимодействия.                                                                                    (цена 18 руб.)

 

Чирикова Е.А., Румянцева И.А. Играем, двигаемся, развиваемся / Е.А.Чирикова, И.А.Румянцева. – Ярославль: ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества», 2001. - 40 стр.

В пособии представлен опыт по созданию системы психологического развития дошкольников 4-5 лет, позволяющей удовлетворить их естественную потребность в движении. В пособии подробное описание игр и упражнений, используемых на занятиях по развитию психомоторики для формирования представлений о цвете, форме и величине предметов в окружающем мире.                                 (цена  62 руб.)

 

Журналы

ВнешкольникЯ. – 2007. - № 7.  В номере: Теория и практика управления. Золотарева А.В. Оценка эффективности управления учреждением дополнительного образования детей: взгляд на проблему. Бобровницкая В.Ю. К вопросу о пользе исследовательской деятельности для учащихся и педагогов. Психологическая лаборатория. Кузнецова А.А. «Радуга» - программа психологического сопровождения младших школьников, имеющих затруднения в обучении. Хаймина А.Г. Природа процессов самоопределения личности. Самоопределение личности старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей. Документы и материалы. Одаренность (рабочая концепция). Методика дополнительного образования. Баршевская И.И. Историческое краеведение в системе дополнительного образования: методика знакомства с историей родного края детей дошкольного возраста (к 1000-летию Ярославля). Букова Т.И. Применение игровых приемов в мониторинге образовательных результатов. Мозаика опыта. Лебедева Л.И., Гущина Т.Н. Воспитание в интегрированном образовательном пространстве театра «Малышок». Наши друзья. Емшанова Н.В. Организация работы в учреждениях дополнительного образования по сохранению и развитию духовных и культурных традиций народов Западной Сибири. Момотенко Л.А., Катугина Н.В. Возрождение культурного наследия народов ханты и манси в объединении «Мансийская изба» Дома детского творчества. Степанова Н.В. Стресс. Пути его преодоления. Помолова Т.П. Игры для проведения итоговых занятий в объединении экологического профиля. Инновация в дополнительном образовании.  Лапшинов А.К. Симметрия в музыке. Сутеева И.В. Индивидуальная образовательная программа.                                                                                                                                                                             (цена 50 руб.)

 

ВнешкольникЯ. – 2009. - № 10.  В номере: Субъектная педагогика: теория и практика. Гущина Т.Н.Основные понятия субъектной педагогики. Жукова Н.Н. О развитии субъектности обучающихся в объединениях технического творчества. Страница методиста. Цветкова Т.А. Рекомендации по содержанию образовательной программы учреждения дополнительного образования детей. Бахарева В.А. Профессиональные экскурсии – эффективная форма повышения мастерства педагогов. Документы и материалы. Модель образовательно-реабилитационной среды для детей с особыми образовательными потребностями в учреждениях дополнительного образования детей. Одаренные дети. Комарова Л.В. Опыт взаимодействия учреждений и муниципальных структур Некрасовского района в решении задачи развития одаренности детей. Уханова А.В. система психологического сопровождения работы с одаренными детьми в «Центре детей и юношества». Цветкова Т.А. Итоги и перспективы работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей. Наши друзья. Максимова Е.Д., Попова И.Н. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной траектории развития ребенка в учреждении дополнительного образования как предмет и цель опытно-экспериментальной работы ЦВР «ЛАД» г. Радужный. Низова С.В. Аналитико-диагностическая деятельность педагога УДОД. Мозаика опыта. Скибина Л.В.Проблемы и перспективы организации исследовательской деятельности школьников. Горобченко В.А. Две авторские методики. Волкова М.И. Опыт организации исследовательской деятельности в творческом объединении «Историческое и мемориальное краеведение». Баршевская И.И. Формы и методы журналистского исследования в краеведческой работе детей.                                                (цена 70 руб.)

 

ВнешкольникЯ. – 2011. - № 11. В номере: Голованов В.П. "Чувства добрые" дополнительного образования детей (Воспитательный потенциал дополнительного образования детей). Сапегин К.В. Внеурочная деятельность: мифы и реальность. Хлопина Е.В., Фомина Л.В. Результаты исследования патриотических чувств и гражданской позиции у одаренных и талантливых детей Ярославской области методом фокус-групп. Ситкина И.Г. Как подготовиться к публичному выступлению психологически. Гущина Т.Н. О ключевых принципах социально-педагогического сопровождения развития субъектности обучающегося или как сопровождать субъекта. Лавров М.Е. Интеграция учреждений дополнительного образования детей с другими подсистемами образования как фактор модернизации образовательной деятельности. Жукова Н.Н., Большакова З.Ю. Инновационный проект как фактор развития УДОД. Смирнова Г.А. Творческий подход к проведению педагогического совета в УДОД.Пахомова Т.Л., Наумова С.А. Воспитание подрастающего поколения в духе народных традиций (из опыта работы студий декоративно-прикладного и народного искусства МГДТДМ "Марьино"). Капустина С.М., Золотеревская Т.М., Жильцова Н.М. "Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности" (их опыта реализации социально-педагогической программы "Милосердие" МГДТДМ "Марьино"), Буланова Т.Б. Обучающие занятия как средство формирования у дошкольников навыков осознаного безопасного поведения на улицах города (на примере Дошкольного детского дома № 7 города Мурманска), Евлампиева Дарья Интеллектуальный клуб "Что? Где? Когда?". Толина М.В., Аргов Д.И. Из практики сопровождения одаренного ребенка в компьютерном объединении.                                                                                                                                                                                              (цена 70 руб.)

Комплект  журналов «Внешкольник» (1998г. № 1(6 ) - 2003г. № 1 (15))

Цена комплекта (9 штук) – 150 рублей.

Содержание выпусков:

·        Внешкольник. - 1998. - № 1(6).  Специальный выпуск. Авторские работы победителей областного конкурса педагогических проектов: обучение игре в шахматы детей 3-4 лет; изобразительная деятельность дошкольников; экологическое образование младших школьников; оригами; глиняная игрушка; краеведческий лагерь.              

·        Внешкольник. - 1998. - № 2(7). Программа компьютерной грамотности для дошкольников. Программа «Волга – исторический путь России». Ситуационно-ролевая игра как педагогическая технология. Программа «Семья» в УДО. Игра-путешествие по сказкам Э. Успенского.                                                                     

·        Внешкольник. - 1999. - № 2(9). Проблема результативности педагогической деятельности. Уровни образовательного процесса и результата. Использование сенсорных систем ребенка на занятиях в изостудии. Формы воспитательной работы. Педагогическая студия. Адаптация детей в УДОД.                                               

·        Внешкольник. - 2000. - № 1(10). Организация воспитательного процесса. Интегрированная программа в УДОД. Образовательная среда как показатель качества УДО. Индивидуальный образовательный маршрут. Анкетный опрос родителей в УДО. Экспертиза организационной культуры УДОД.                    

·        Внешкольник. - 2001. - № 1(11). Типы образовательных процессов в УДО как фактор, определяющий показатели его результативности. Использование поисковых методов обучения на учебных занятиях в УДОД. Сценарий театрализованного представления «Мы бьем тревогу!».                                                                           

·        Внешкольник. - 2001. - № 2(12). Интеграция дополнительного и других сфер образования – проблема исследования ярославских ученых и практиков. Проблема качества методического обеспечения практики дополнительного образования детей. Организация и проведение музыкальных занятий с дошкольниками вУДОД. Мониторинг личностного развития ребенка в УДОД. Организация экспертизы профессиональной деятельности в учреждении дополнительного образования детей.                                                                                                                                     

·        Внешкольник. – 2002. - № 1(13). Условия эффективности методической деятельности и успешности профессионального становления методиста. Интеграция общего и дополнительного образования – необходимое условие эффективности туристско-краеведческой деятельности. Клуб для родителей и детей как способ комплексной психолого-педагогической помощи. «Волшебное путешествие», или интегративные психотехнологии в работе с детьми 6-12 лет.           

·        Внешкольник. – 2002. - № 2(14). Специальный выпуск. Программы-победители областного конкурса педагогических проектов в системе дополнительного образования детей.

·        Внешкольник. – 2003. - № 1(15). Методические и технологические аспекты поддержки индивидуальной исследовательской деятельности школьника. Педагогическая профилактика употребления наркотических веществ школьниками. Профилактика наркомании (взгляд психолога). Особенности педагогической работы с аутичными детьми. Критериальная база экспертизы образовательных проектов в дополнительном образовании детей.

Комплект журналов «Педагогический калейдоскоп» (1998 г. № 1 - 2002 г. № 1)

Цена комплекта (10 штук)  - 150 рублей.

Содержание выпусков:

·        Педагогический каледоскоп. - 1998 - № 1. Образовательный процесс в центре внимания российских внешкольников. Педагогическая оценка детских достижений. О сущности развивающего обучения. «Сквозные» программы – коллективный проект развития учреждения. Некоторые подходы к управлению учреждением дополнительного образования детей.             

·        Педагогический калейдоскоп. - 1998 . - № 3. Специальный выпуск. Личностно-ориентированное образование в УДО.     

·        Педагогический калейдоскоп. - 1999. - № 1(4). О сущности уровней образовательного процесса и результата в УДО. Обеспечение содержания деятельности многопрофильного учреждения дополнительного образования детей как управленческая функция.                                                                                                  

·        Педагогический калейдоскоп. - 1999. - № 2(5). Специальный выпуск. Программа Центра детей и юношества «Одаренные дети».                                                                                                                                    

·        Педагогический калейдоскоп. - 2000. - № 1. 90-е годы в деятельности Центра (взгляд управленца). О сущности технологии обучения. Игра-путешествие для дошкольников.                                                     

·     Педагогический калейдоскоп. - 2000. - № 2. Материалы о коллективах Центра, приуроченные к 30-ю ЦДЮ. Еще один способ самопознания для педагога.                                                                                              

·     Педагогический калейдоскоп. - 2001. - № 1. Из опыта работы учреждения дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетные направления развития системы дополнительного образования детей Ярославской области. О развитии способностей детей младшего школьного возраста. О психологии педагогического общения.

·      Педагогический калейдоскоп. - 2001. - № 2.  Из истории образования Ярославской губернии. Научно-методические рекомендации по совершенствованию художественно-эстетического воспитания учащихся. По материалам образовательной программы «Художественное вязание». Гиперактивные дети: пути помощи и оптимального взаимодействия.                                                                                                                   

·     Педагогический калейдоскоп.– 2001. - № 3. Приоритеты деятельности Центра детей и юношества на 2001-2002 учебный год. Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы со старшеклассниками в учреждении дополнительного образования (из опыта работы). О психологической поддержке ребенка. Материалы к Новому году.                                                                                                                                                   

·     Педагогический калейдоскоп.– 2002. - № 1. Проект «Целевая программа «Игровой марафон». Проект «Открытый театрализованный дискуссионный клуб для старшеклассников «ВЫБОР». К вопросу о сущности детских объединений. Последний звонок (сценарий).

 


Все вышеперечисленные работы Вы можете заказать наложенным платежом.

Для этого оформите бланк заказа на литературу (или его ксерокопию)

и вышлите по адресу:

150044, Ярославль, пр. Дзержинского, 21, ГОУ ЯО ЦДЮ

Методическая служба

Байдиной Ирине Ливерьевне

Телефон: (4852) 55-66-04, факс: (4852)55-05-96

E- mail: imc@ocdu.edu.yar.ru