«УМКА» сообщает! (2018-2019 учебный год)

07 июня 2019 года ребята и родители из семейного краеведческого клуба побывали на экскурсии в филиале Ярославского Художественного музея - Музее зарубежного искусства. Экскурсия началась в музейном парке. Ребята познакомились с историей дома, в котором расположен музей, узнали возраст дома (два века!) и посмотрели, как архитекторы украсили здание дома. В музейных залах дети и взрослые увидели искусство Нидерландов, Италии, Франции, Германии. Музейные экспонаты помогли познакомиться с разными видами искусства – скульптурой, живописью, графикой. Внимательно и сосредоточенно маленькие экскурсанты рассматривали один из самых интересных экспонатов музея - старинный французский шкаф с резными украшениями и секретами. В конце занятия каждая семья поучаствовала в викторине по итогам краеведческих занятий в 2018-2019 гг. Ребята на память получили дипломы и познавательные книги по истории. Занятие  подготовили и провели педагог ДОС «Дошкольник» Румянцева Ирина Александровна и краевед, кандидат исторических наук Кострикина Ольга Анатольевна.



_________________________________________________________________________________________________________________________________

28, 29, 31 мая, 1 и 2 июня в детской образовательной студии «Дошкольник» прошли выпускные праздники. Быстро, очень быстро летит время! Совсем недавно пришли в студию эти ребята трогательными и смешными малышами, держась за мамину руку. И вот уже готовы делать свои первые шаги в школьную жизнь, где их ждут приключения, испытания, волнения и радости. Мы желаем нашим выпускникам новых интересных знаний и умений, терпения, усидчивости, ответственности, добрых и верных друзей. В добрый путь, ребята!





__________________________________________________________________________________________________________________________

29 мая и 1 июня прошли итоговые открытые занятия в группах детей 5 лет у педагога Чириковой Екатерины Александровны по курсу «Формирование элементарных математических представлений».

Ребята продемонстрировали взрослым знания и умения, полученные в ходе обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Математика для дошколят». Родители в совместной работе с детьми зафиксировали ключевые задачи программы, определили уровень освоения программы детьми и смогли наметить направления для закрепления пройденного материала дома.

___________________________________________________________________________________________________________________________

31 мая и 1 июня прошли открытые занятия в группах детей 4 лет у педагогов Чириковой Екатерины Александровны и Саликовой Елены Александровны по курсам «Сенсорное развитие» и «Развитие музыкальности».

Вместе с белым медвежонком Умкой ребята познакомились с картой мира, узнали о том, что у Умки появились друзья во всех уголках земного шара, вместе со взрослыми выполнили веселые задания Умкиных друзей и получили заряд хорошего настроения на предстоящие летние каникулы.

В музыкальное занятие были включены попевки и песенки, ритмизованные голосовые игры с аккомпанементом, элементарное музицирование, слушание музыки и игра в ансамбле звуковысотных колокольчиков. Дети вместе с родителями в оркестре шумовых инструментов исполнили танцевальную музыку.

_______________________________________________________________________________________________________________________

30 мая и 2 июня прошли открытые занятия в группах детей 3 лет у педагогов Чириковой Екатерины Александровны и Беляевой Елены Владимировны и по курсам «Сенсорное развитие детей 3 лет» и ««Изобразительная деятельность для детей 3 лет».

Вместе с полюбившимися героями Машей и Ваней ребята провожали медвежонка Умку на летние каникулы. Были игры, танцы, познавательные задания и, конечно же, тематические поделки, посвященные наступившему лету. Во всех видах деятельности ребятам помогали взрослые. Приятным сюрпризом стали маленькие угощения и разноцветные воздушные шарики.

___________________________________________________________________________________________________________________________

18 мая в группах детей 6-ти лет у педагога Саликовой Елены Александровны состоялись открытые занятия – концерты.

Юные артисты исполняли театрализованные частушки с ложками. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича прозвучал в звуках шумового оркестра. Каждый ребенок выступил, как солист – перкуссионист. Выступление детей очень понравилось родителям.

________________________________________________________________________________________________________________________

В апреле и мае в группе сольного пения «Соловушка» (педагог Саликова Елена Александровна) проходил «фестиваль» открытых занятий.

Дети с радостью восприняли присутствие родителей на занятии и помогали своим мамам и папам овладевать навыками игры на шумовых ударных инструментах и готовить аккомпанемент для своих песен. А родители, в свою очередь, помогали юным вокалистам выучить текст к песне, подобрать стихотворение близкое по содержанию исполняемой песни.

___________________________________________________________________________________________________________________________

15 мая семья Кашиных приняла участие в VI городском фестивале «Мама, папа, я – творческая семья», проходившем в ДШИ № 10. Под фонограмму с элементарным музицированием Ксения (7 лет), Анастасия (5 лет) и Василий (3 года) и их мама Людмила Александровна исполнили песню «Мамина сказка» автора С.Кожуховской. Момент выступлений папа Игорь Дмитриевич запечатлел в фотографиях.


___________________________________________________________________________________________________________________________

13 мая в студии «Дошкольник» состоялся отчетный концерт группы сольного пения «Соловушка»  (педагог Саликова Елена Александровна)Дети пели, а родители аккомпанировали на маракасах, металлофонах, трещотках, румбах, колокольчиках. Каждая исполненная песня представила творческий союз ребенка и родителя. Концерт прошел вдохновенно, радостно и очень понравился слушателям.



___________________________________________________________________________________________________________________________________

С наступлением теплых весенних дней ребята и родители из краеведческого клуба отправились на выездные экскурсии.
Маршрут первой апрельской экскурсии, проходил по двум древним слободам Ярославля – Толчково и Коровники. О жителях средневековых Коровников – крестьянах и купцах – дети говорили на аудиторных занятиях в феврале. Во время экскурсии ребята узнали, зачем и как зодчие украшают здания; вместе с родителями выполнили задания «Архитектурный словарик», «Найди изразец». В Толчково ребята узнали, откуда произошло название слободы; некоторые с удовольствием толки кору в ступке – примерно так, как это делали местные жители - кожевенники 350 лет назад. Ребята рассмотрели украшения храма Иоанна Предтечи и прекрасно справились с заданием «Внимательный художник».


Вторая майская экскурсия была посвящена белокаменному зодчеству. На прогулке ребята исследовали башни и стены Спасо-Преображенского монастыря и старейшие здания Ярославля – белокаменные храмы Николы Надеина, Рождества Христова и Ильи Пророка. В заключение экскурсии побывали у Вечного огня. Оказалось, многие ребята хорошо помнят мемориал – несколько дней назад, в День Победы, многие были здесь с родителями. Затаив дыхание, дети смотрели мультфильм «Как ярославские коты спасали Ленинград». Экскурсии подготовили и провели педагог ДОС «Дошкольник» Румянцева Ирина Александровна и краевед, кандидат исторических наук Кострикина Ольга Анатольевна.


_______________________________________________________________________________________________________________________________

С 02 по 15 мая у педагогов студии Беляевой Елены Владимировны и Румянцевой Ирины Александровны прошли открытые интерактивные занятия в рамках дополнительной общеразвивающей программы по развитию речи в группах детей 6-ти лет. На занятиях дети вместе с родителями, которые были полноценными участниками образовательного процесса, отгадывали ребусы, в которых были зашифрованы названия первых весенних цветов. Собирали корзину первоцветов, прочитывая названия чудесных цветов. На занятии дети узнали о старинных названиях весенних месяцев. С помощью интересного, увлекательного дидактического материала ребята выполняли звуковой анализ слова совместно с родителями, которые полностью погрузились в процесс, а не были зрителями и созерцателями. Такая совместная деятельность родителей, педагога и детей способствует укреплению взаимопонимания, доверия, взаимопомощи и в целом внутрисемейных связей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

24 апреля 2019 года в с в детской образовательной студии у педагога Блохиной Марии Альбертовны прошли открытые занятия по программе «Развитие речи» для детей 5-ти лет по теме «Буква ю».

На занятии дети послушали рассказ В. Гурова «Какие бывают дома». Вспомнили название дома скотоводов – юрта. Познакомились с новой для них буквой Ю. Сконструировали новую букву из ниточек и канцелярских скрепок. Узнали о том, что эта буква «хитрая»: когда стоит в начале слова, то два звука обозначаются одной буквой. Вместе с педагогом, с помощью фишек мозаики, сделали звуковой анализ слова юрта. Далее детям были предложены игры на слуховое восприятие «Найди место буквы в слове». Дети вместе с педагогом почитали слова и предложения с новой буквой. В конце занятия была проведена игра «Разложи сладости по тарелкам», направленная на дифференциацию твердых и мягких звуков в начале слова.



___________________________________________________________________________________________________________________________

24 апреля 2019 года в с в студии у педагога Блохиной Марии Альбертовны прошли открытые занятия по программе «Математика для дошколят» для детей 5-ти лет по теме «Число 0. Цифра 0. Число 10.».

Ребята вместе с педагогом отправились в русскую народную сказку «Курочка Ряба» и сделали эту сказку математической. На занятии дети вместе с героиней сказки познакомились с новыми числами, работали с числовым рядом у доски, составляли и решали примеры на сложение и вычитание самостоятельно, поработали над составом числа 10. В конце занятия ребята из осколков яйца попробовали собрать целое яичко.



_______________________________________________________________________________________________________________________________

23 апреля 2019 года Порывай Василиса, обучающаяся в детской образовательной студии «Дошкольник» в группе детей 6-ти лет, участвовала во втором (очном) этапе областной детской конференции исследовательских работ «Открытие юных». Её защита выстроилась творчески. Василиса представила интересный материал по погремушкиному семейству, озвучивала разнообразные погремушки – музыкальные инструменты, читала стихи, спела песню Брамса, представила танец с маракасами. Девочка исполнила соло на маракасах в «Танце антильских девушек» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Жюри отметило Порывай Василису специальным дипломом. Педагоги студии поздравляют Василису!



________________________________________________________________________________________________________________________________

01-02 апреля 2019 года в Москве проходила IV ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДВИЖЕНИЯ: ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ АНТРОПОПРАКТИК» (организатор: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»). В ходе первого дня конференции педагоги ДОС «Дошкольник» Чирикова Екатерина Александровна и Румянцева Ирина Александровна представили опыт работы по программе «Психомоторное развитие». В ходе доклада на тему«Развитие внимания и памяти у дошкольников: комплексные психомоторные игры» были освещены основные концептуальные положения программы, кратко описаны методические подходы к реализации содержания и проиллюстрированы видеоматериалами с занятий с детьми практические приемы работы. Также в ходе конференции состоялось ознакомление с опытом деятельности в сфере здоровьесберегающих технологий российских и зарубежных коллег.


________________________________________________________________________________________________________________________________

27, 29, 30 и 31 марта в детской образовательной студии «Дошкольник» прошли комплексные открытые занятия «Закликание жаворонков» для детей 6-ти лет и их родителей. В доступной интересной форме не только дети, но и их родители знакомились с традициями и культурой нашего народа. Начало весны как  зарождение новой жизни всегда с радостью и нетерпением ожидалось людьми. Чаще всего весну кликали в песенках-веснянках, в которых призывали ее и выражали надежды на новый обильный урожай, напоминали о том, что надо готовиться к пахоте и севу. Главным среди признаков, предвещавших наступление этого времени года, был прилет птиц. Появление перелетных птиц уже само по себе соотносилось с наступлением тепла, таянием снега. А первыми из далеких стран прилетают жаворонки. Больше всего ждали эту маленькую птичку, переливчатые трели которой заставляли природу пробуждаться от зимнего сна. Как казалось в старину людям, если посвистеть по-птичьи, то они скорее прилетят в наши края.

 

В это же время хозяйки выпекали из теста птичек – жаворонков, с которыми дети выходили зазывать птиц и весну. А еще находили сюрприз, который был запрятан в головку птички. Детский праздник богат народными традициями и обычаями. В ходе него дети играют в старинные народные игры, водят хороводы, разучивают песенки-заклички, зазывают жаворонков при помощи глиняных свистулек, а в конце праздника угощаются булочками в форме птичек. Народные традиции, истоки национальной культуры вызывают интерес не только у детей, но и у взрослых, которые активно принимают в нем участие: играют в игры, помогают отвечать на вопросы, катаются вместе с детьми на карусели и качают ребятишек на качелях.


___________________________________________________________________________________________________________________________________

23 марта состоялось открытое занятие по заключительному этапу мини-проекта «Расскажу о музыкальном инструменте» с участием учащихся музыкального отделения ДШИ №3 г. Ярославля. Дети увидели настоящие музыкальные инструменты, услышали музыку в живом исполнении. Ребята оказались внимательными и благодарными слушателями. Музыка, прозвучавшая на концерте, нашла отклик в их сердцах. Занятие закрепило знания, полученные на занятии по музыке.


_____________________________________________________________________________________________________________________________

18 марта 2019 года в Ярославле на базе Музея истории города Ярославля состоялась региональная научно-практическая конференция «Изучение региональной истории в контексте истории России». Организаторы конференции: Департамент образования Ярославской области, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» при участии Ярославской митрополии, Ярославского художественного музея, Музея истории города Ярославля, Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова. В рамках работы секций участники обсуждали региональный и локальный аспекты изучения истории в школе, особенности исследовательской деятельности школьников и дошкольников, историко-культурные аспекты взаимодействия человека и общества в разные исторические периоды. Были представлены информативные доклады о музейных программах, ориентированных на работу со школьниками.
Кострикина Ольга Анатольевна, краевед, кандидат исторических наук, в своём выступлении представила материалы на тему: «Семейные краеведческие штудии (из опыта работы семейного клуба «Загадки древнего города» детской образовательной студии «Дошкольник» (ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества»)». Ольга Анатольевна рассказала о задачах и структуре семейно-краеведческого клуба; интерактивных формах исторических занятий; проанализировала выполнение ребятами домашних заданий по теме занятий. Материалы о работе клуба были опубликованы в выпуске № 2 научного издания «Труды Ивановского областного краеведческого общества» в статье «Краеведческий цикл «Загадки древнего города» для дошкольников» (авторы: Ольга Анатольевна Кострикина и Ирина Александровна Румянцева, педагог студии ДОС).
______________________________________________________________________________________________________________________________

13 марта в группах детей 4 лет Румянцева Ирина Александровна проводила открытые занятия по программе «Психомоторное развитие детей 4 лет». Тема занятий «Развитие мышления, двигательных умений и физических качеств при работе с мячом, волевой регуляции поведения».

Ребята в игровой подвижной форме продемонстрировали на занятии следующие умения: здороваться в кругу ладошками; четко под музыку выполнять артикуляционную гимнастику; задавать направление мяча в игре «Броуновское движение» не выпуская мяч из круга; классифицировать предметы по группам. Также находили «лишний» предмет в группе; передавали сразу несколько предметов в игре «Раз, два, три, не зевай, кегли передавай!», одновременно двигались по скамейке, перебегая с предметом в «начало» игры. Ребята в игре «Семейка зверей» двигались под музыку на пяточках по кругу, в паузу останавливались около игрушки и называли папу, маму, детеныша животного. В игре «Стоп один, стоп два …» умело владели своим телом, счетом, выполняли команду коснуться пола определённым количеством частей своего тела. После подвижных игр ребятишкам приятно было выполнять дыхательное упражнение «Насос», а в конце занятия, лежа на коврике, полностью расслабиться. Занятие закончилось «потягушками» и весёлым настроением детей и родителей!

__________________________________________________________________________________________________________________________________

11 марта в детской образовательной студии «Дошкольник» прошло занятие семейного краеведческого клуба, которое называлось по-весеннему «Ярославская пятицветка». Ребята продолжили знакомство с занятиями ярославских ремесленников и отправились в гости к гончарам. Дети подержали в руках старинные глиняные предметы: подсвечники, флейту, свистульки и посуду: горшок, стакан, миску, горшочек для топления масла. Некоторые предметы были не знакомы ребятам. Родители помогли разобраться, что хранили в кринке, зачем нужны щаночки, где использовали грузила. И, конечно, самыми яркими и запоминающимися глиняными предметами были старинные изразцы, не случайно их называли «ярославской пятицветкой». Ребята прекрасно выполнили задание «Изразцовый город» – красили ярославские церкви изразцами в технике аппликации.

Вторая часть занятия была необычной, мы назвали её «Встреча с волшебником». На занятие пришёл один из лучших ярославских мастеров-керамистов – Евгений Викторович Смирнов. На мастер-классе Евгений Викторович терпеливо объяснял и показывал технологию изготовления изразца: как правильно укладывать глиняные жгуты в формы и утрамбовывать глину, как срезать остатки глины, как правильно прикреплять проволочку. Ребята с большим интересом слушали о клейме, который мастер ставит на своих изделиях; все с большим удовольствием поставили на своих изразцах «фирменные штапмики» со словом «Ярославль» или с ярославским гербом. Непросто оказалось вынуть изразец из формы, но с помощью Евгения Викторовича все ребята справились. Рисунки на изразцах получились у всех разные – цветы, розетки, сказочные птицы, всадник на коне. Надеемся, ребята успешно справятся с домашним заданием – раскрасят изразцы пятью цветами, как издавна делали ярославские мастера.

Занятие подготовили и провели педагог ДОС «Дошкольник» Румянцева Ирина Александровна и краевед, кандидат исторических наук Кострикина Ольга Анатольевна.
___________________________________________________________________________________________________________________________________

10 марта состоялся концерт группы сольного пения «Соловушка» (педагог Саликова Елена Александровна), посвященный мамам и бабушкам. Дети очень старательно готовились к концерту, учили песни, стихи, рисовали портреты своих мам, семейные картины. Очень трогательно, с любовью донесли свои песни для слушателей.


____________________________________________________________________________________________________________________________________

01 марта 2019 года воспитанницы детской образовательной студии «Дошкольник» Порывай Василиса и Нефёдова Валя приняли участие в концерте творческих коллективов ЦДЮ, посвященном любимым мамам. Исполнительницы маминых песен очень старательно занимались. Девочки прошли прослушивание. Волнительно ожидали своего выхода на сцену. Выступили юные вокалистки замечательно, эмоционально, потому что очень любят своих мам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________

17 февраля, в воскресный день, день дети и родители из семейного краеведческого клуба детской образовательной студии «Дошкольник» отправились в старинный особняк на Волжской набережной – Митрополичьи палаты. В здании располагается экспозиция древнерусского искусства Ярославского художественного музея. На занятии ребята узнали, откуда произошло название музея, что хранится в музеях и для чего нужны музеи. Экскурсовод – Виктория Викторовна Горшкова – познакомила ребят с шедеврами экспозиции. Ребята увидели самую древнюю икону, сохранившуюся в Ярославле – княжеский «Спас», узнали, какую икону подарил Ярославлю один из русских царей. В самом большом, парадном, зале Виктория Викторовна показала детям, как художники – иконописцы триста лет назад рисовали город Ярославль, вместе с экскурсоводом ребята нашли деревянные башни и стены Кремля, каменные постройки, Медведицкий овраг. Ребятам рассказали об иконе, которую написали для дивной ярославской церкви Ильи Пророка по заказу жены ярославского купца Улитой Скрипиной. И, конечно, всем понравился один из «секретов» старинных Митрополичьих палат – оказывается, внутри толстенных стен устроены лестницы, ребята с большим интересом заглянули туда.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11 февраля на занятии краеведческого семейного клуба дети вместе с родителями представили, что они оказались в Ярославле 400 лет назад. Первые навыки чтения карты помогли увидеть, как рос город, где возникали слободы, по какому принципу улицы получали названия. Ребята узнали, чем занимались ярославцы в те далёкие времена. Для ремесленников (гончара, кожевенника, калашника, мельника, кузнеца, художника и др.), купцов, крестьян каждый выбрал подходящий атрибут. Интересной была игра «Купцы-путешественники». Ребята в игровой форме узнали о самых знаменитых ярославских купцах и о товарах, которыми они торговали. На последней части занятия дети побывали в купеческой лавке, где узнали о старинных мерах длины и попробовали себя в роли продавцов, отмерив тесьму в «локтях». Занятие подготовили и провели педагог ДОС «Дошкольник» Румянцева Ирина Александровна и краевед, кандидат исторических наук Кострикина Ольга Анатольевна.


___________________________________________________________________________________________________________________________________

06 и 10 февраля 2019 года в студии у педагога Румянцевой Ирины Александровны прошли открытые интерактивные занятия по программе «Развитие речи» для детей 6-ти лет по теме «Почему медведь зимой спит?». Занятия познакомили детей с животными, которые впадают в спячку в зимнее время. Дети раскладывали животных по двум группам: впадающих и не впадающих в спячку; делили на слоги и «заселяли» в домики по количеству слогов названия «спящих» зверей; выполняли звуковой анализ слов, отгадывали ребусы; узнавали новое и интересное из жизни животных. Активными участниками образовательного процесса были и родители, которые в совместной деятельности с ребенком закрепляли знания и приобретали новые навыки. Также они смогли увидеть своего ребенка в общении с другими детьми.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2 по 6 февраля у педагога Саликовой Елены Александровны прошли открытые занятия по музыке у детей 5-ти лет по теме «Веселая зима». Во фрагменте показа прозвучали песни о зимних забавах в исполнении дуэтов, трио, квартетов с включением к голосу погремушек – маракасов. Задорная пляска «Подзадоривание» перенесла детей в прошлое время на посиделки. Все очень старались попасть в двухдольный размер пляски.




_____________________________________________________________________________________________________________________________

14 января 2018 года на очередном занятии краеведческого клуба ребята продолжили знакомиться с историей письма. Дети узнали о самых древних книгах, которые хранятся в музейных хранилищах Ярославля. Юные краеведы вместе с родителями и педагогами искали ответы на многие вопросы: Откуда произошло название «пергамен»? Как мастера делали листы кожаной книги тонкими и белыми? Что такое заставка и буквица? Почему орнамент называется звериный? Были ли на древней ярославской земле берестяные грамоты? Где изобрели бумагу? Для чего в старину на бумаге ставили водяные знаки?
Ребята побывали в импровизированной мастерской книгописца, узнали об инструментах письма. Промежуточным итогом каждой части задания были небольшие мастер-классы, связанные с техникой написания древнерусских грамот и книг. Ребята могли попробовать свои силы в украшении книг, написать записки на бересте, освоить необычные ручки – гусиное и плакатное перо.

Отрадно, что на занятии двое ребят выступили сами: Маша Левашова рассказала «Историю горшка» (по материалам первого занятия), Филатов Савелий зашифровал и продемонстрировал в узелковом письме домашних животных (по материалам второй темы).
Занятие подготовили и провели педагог ДОС «Дошкольник» Румянцева Ирина Александровна и краевед, кандидат исторических наук Кострикина Ольга Анатольевна.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

В новогодний период прошли открытые занятия в группах детей 3-4 лет в рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Сенсорное развитие» (педагог Чирикова Екатерина Александровна), «Развитие музыкальности у детей дошкольного возраста» (педагог Саликова Елена Александровна) и «Изобразительная деятельность»  (педагог Беляева Елена Владимировна).

Ребята 3 лет по просьбе новогодней ёлочки отправились в волшебное путешествие, выполнили забавные задания героев, которых повстречали на своём пути, разыскали Дедушку Мороза и помогли всем участникам этой истории весело встретить праздник. Малыши вместе со своими взрослыми изготовили новогоднюю открытку с изображением ёлочки и поросёнка – символа наступающего года.


Ребята 4 лет, оказавшись в мультипликационном зимнем лесу, неожиданно для себя стали героями сказки «Дед Мороз и Серый Волк», узнали о коварном замысе приятелей – Вороны и серого Волка – и помогли спасти зайчат, похищенных у Зайца и Зайчихи, что было, конечно, очень непросто. А еще ребята путешествовали по звукам зимнего леса, исполняли вместе с родителями новогоднюю песню, а также праздничный марш в сопровождении инструментов детского шумового оркестра.

Ну и, конечно, в конце всех ожидал веселый хоровод вокруг сияющей елочки и новогодние подарки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

24, 25, 26, 27, 29 и 30 декабря 2018 года в детской образовательной студии «Дошкольник» прошли комплексные открытые занятия, которые были проведены для детей 5 - 6-ти лет и их родителей накануне новогодних праздников. Педагоги вместе с детьми и родителями принимали участие в кукольном представлении; изготавливали новогодние игрушки, украденные лисой с ёлочки; играли, танцевали и веселились вокруг зелёной красавицы. Дети вместе с новогодними подарками получили заряд хорошего настроения на встречу Нового года.

 

 


___________________________________________________________________________________________________________________________________

С 17 по 24 декабря в группах детей 5-ти лет на занятиях по музыке состоялся мини-концерт, в котором принимали участие дети, занимающиеся в группе сольного пения «Соловушка» (педагог Саликова Елена Александровна), пришедшие с сольным исполнением новогодних песен. В цепочке «дети  – детям» усилилось доброе и нежное чувство ожидания Новогоднего праздника. «Соловушки» очень старались, а слушатели им дарили свои аплодисменты.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

14 декабря 2018 года Нефёдова Валя и Порывай Василиса – юные вокалисты из группы «Соловушка» приняли участие в концерте творческих коллективов ЦДЮ «Дебют. Первые шаги». Девочки выступили успешно. Исполненные ими зимние песни понравились и запомнились слушателям.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Одним из самых необычных в этом году стало занятие краеведческого клуба, которое состоялось 10 декабря 2018 года. Дошкольники путешествовали во времени и пространстве. Ребята познакомились с картой мира, частями света, нашли на карте родной город. Известно, что в Ярославле была одна из первых в Древней Руси библиотек. Юные любители истории узнали, как выглядели библиотеки, привычные нам материалы для письма – бумага и карандаш – в разные эпохи и у разных народов. Особенность занятия – каждый ребёнок вместе с родителями осваивал варианты рисования и письма, которые придумало человечество: рисунки на камне, клинописные значки на глиняных дощечках, иероглифы на папирусе, узелковое письмо, прописи на восковых дощечках. Занятие подготовили и провели педагог студии Ирина Александровна Румянцева и кандидат исторических наук Ольга Анатольевна Кострикина.

________________________________________________________________________________________________________________________________

С 24 по 30 ноября у педагога Саликовой Елены Александровны прошли открытые занятия по музыке у детей 5-ти лет. Родители смотрели фрагмент: исполнение песни В.Кондратенко «Заводные игрушки». Вокально-инструментальный ансамбль металлофонистов исполнил мудрую песню о бережном отношении к игрушке. Благодарные родители аплодисментами поддержали юных артистов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

12 ноября 2018 года в детской образовательной студии «Дошкольник» начались занятия краеведческого семейного клуба для дошкольников, которым интересна история родного города. Родители, бабушки и дедушки помогали своим ребятам путешествовать во времени. Первая встреча была посвящена древней истории Ярославля. Ребята искали ответы на вопросы «Откуда мы узнаём о прошлом?», «Что в древние времена служило бумагой и ручкой?», «Кто такие меряне и чем они занимались?», «Откуда на гербе Ярославля медведь?», «Почему Арсенальная и Водяная башни так называются» и многие другие. На занятии каждый сделал герб Ярославля и башню Рубленого города. Занятие подготовили и провели краевед, кандидат исторических наук Кострикина Ольга Анатольевна и педагог студии «Дошкольник» Румянцева Ирина Александровна.



____________________________________________________________________________________________________________________________

С 25 по 31 октября ребята, занимающиеся в группе сольного пения «Соловушка» у педагога Саликовой Елены Александровны, пришли на занятия по музыке в группы детей 4 и 5 лет с осенними песенками. В этом ребятам помогали их родители. Юные певцы были нарядны и восхитительны. Каждая исполненная песня была украшена наглядно-иллюстративным материалом по содержанию вокального сочинения.


________________________________________________________________________________________________________________________________

27, 28 и 29 октября 2018 года в детской образовательной студии «Дошкольник» прошли традиционные праздники «День рождения Умки». Дети 5-ти лет и их родители встретились с главным героем праздника – белым медвежонком Умкой. Ребята выполняли разные интересные и познавательные задания, играли в забавные и веселые игры, поздравили Умку с днем рождения.