КВЕСТ-ИГРА "АРТЕФАКТЫ ПОД ЗАМКОМ"

Всё больший интерес у детей вызывают квест – игры. Они бывают разные: компьютерные и  «живые». Что же такое квест? Вот несколько основных  объяснений квестов, те, которые больше всего подходят к цели нашего квеста.

Квест (англ. Quest«поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им.

Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами: международная сеть интеллектуальных активных городских игр, пешеходный вид игр, поиск ископаемых в облицовке метрополитена.

Квест «выбраться из комнаты» — вид интеллектуальных игр, в которых игроков запирают в помещении, и они должны выбраться за время.

Цель квеста: разгадывать загадки и шифры, находить ключи, спрятанное сокровище или преступника, время на выполнение задания ограничено.

Количество человек-участников: от 2 до 5 - замкнутое пространство (комната).или массовое 20-30 чел.

Участникам квеста требуется: ум, смекалка, интеллект, сообразительность, интуиция.

Что дает Квест? Развлекает, развивает, играет роль команд формирования, вызывает острые ощущения, погружает в реальные приключенческие события.

Что нужно учитывать при разработке квеста?

Количество участников, возраст участников, возможности территориальные и материальные.

Какие средства можно использовать для создания антуража Квеста?

Музыка, свет и цвет, подсадные герои, ключевые фигуры актеров в выполнении задания, вредители, которые могут украсть ключи, подсказки или карту.

Организаторы квеста пишут сценарий, распределяют роли, несут ответственность за собственный участок работы, подбирают костюмы (если это необходимо), атрибутику, музыкальное сопровождение и прочее.

Перед проведением квеста с аудиторией, организаторам необходимо репетировать и опробовать на практике прохождение квеста на группе разработчиков. Выявление недочетов и их устранение.

Реализация квеста на группе детей, для которых и разрабатывается квест.

Анкета для участников для обратной связи, чтобы выявить степень интересности квеста, организацию игры, а так же выявить степень познавательного элемента в игре.

Что дает детям-организаторам  квест ?  Побывать себя в разных ролях: придумать, разработать, организовать, провести. Узнать свои способности и возможности в этих ролях.

Мы предлагаем игру «Артефакты под замком», основная цель которой, найти ключ от двери Музея ЦДЮ.

В квесте принимают участие 5-7 человек 11-15 лет.

Продолжительность квеста – 30минут. Если участники игры не смогли найти ключ, организаторы их «открывают» и игра заканчивается или могут добавить время.

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

Участников квеста «запирают» в Музее ЦДЮ.

Первая подсказка находится на столе.

Это фотография директора Центра, в ней спрятана записка о следующем «ходе» (участники должны догадаться и включить телевизор с видео-обращением директора).

Вторая подсказка: видео –ролик. Он наводит участников на следующую подсказку.

Третья подсказка: на подоконнике в коробке лежат пазлы мозаики главного фасада ЦДЮ, а так же ключ от одной из дверей стеллажа.

Четвертая подсказка: маленькое изображение собранной из пазл картины наклеено на одной из дверцей стеллажа.  Необходимо догадаться, что именно её надо открыть ключом.

Пятая подсказка: в стеллаже находится банка, в которой лежит текст из истории Дворца пионеров. Участникам необходимо догадаться, что одно из слов не «вписывается»  в смысл текста или они могут найти ещё один «ключ», который находится в пишущей машинке (экспонате Музея). Это лист с вырезанным «окошком».

Шестая подсказка: этот лист надо положить на текст. Только в одном положении в вырезанное окно можно прочитать словом – подсказку «сундук».

Ключ от Музея находится в сундуке (экспонате Музея). Он  с секретом: надо догадаться, как открывается сундук.

Если все получилось, то участники квеста нашли в сундуке ключ от входной двери и могут покинуть Музей.

Там же в сундуке могут находиться и призы (например, календари с символикой Музея, сладкие призы, мороженое и т.п.)

Квест может сопровождать музыкой.

назад