мастер-класс «Электронные СМИ и социальные сети»

17 марта в Москве состоялось мероприятие в рамках медийного направления РДШ мастер-класс на тему «Электронные СМИ и социальные сети». Это событие собрало в старейшем информационном агенстве страны ТАСС ребят из пилотных школ РДШ, ответственных за школьные электронные СМИ, за ведение новостных страниц в социальных сетях, а также тех, кто является лидером информационно-медийного направления РДШ. Модератором выступила известная актриса и телеведущая Яна Чурикова, ее поддержали Дмитрий Сандал с MTV и Матвей Алексеев топ менеджер Рамблер. Формат общения получился интерактивный. С первых минут ведущие привлекали к диалогу присутствующих детей, что позволило на столько активизировать детскую аудиторию, что с вопросами к модераторам стала выстраиваться очередь к микрофону. Вопросы в основном касались проблем взаимопонимания ответственных взрослых и активных детей в вопросах развития электронных СМИ.

Контент, формируемый детьми, не всегда понятен взрослым, которые в свою очередь пытаются вместить их в рамки своего менталитета. То, что предлагают дети, им понятно и вызывает радость, что в свою очередь вызывает недовольство взрослых и приводит к возникновению конфликтов, и как следствие – уменьшение мотивации детей к саморазвитию и работе над проектами. Много вопросов было о том, как создавать интересный контент, как сделать популярным свой аккаунт или сайт школы, как создать интересную статью или сообщение. Здесь мнение модераторов было единодушным, что создавать нужно именно такой контент, который востребован соответствующими группами читателей. Не констатировать факты, а ставить актуальную для аудитории проблему и рассказывать о вариантах ее решения. На вопрос: «Аккаунты в каких социальных сетях актуальны в школе», – ответил Матвей Алексеев топ менеджер Рамблер. «Чтобы выбрать социальную сеть, необходимо изучить статистику по категориям читателей». Дмитрий Сандал добавил, что он рекомендовал бы Вконтакте и Инстанграм, если речь идет о школьной аудитории.